Сергей Сергеевич Соломко (1867—1928) – русский художник, акварелист, график, иллюстратор. Родился в потомственной дворянской семье в Санкт-Петербурге, с детства любил рисовать. Решив связать с этим увлечением свою дальнейшую жизнь, в 1883 году он уехал учится в столицу, где получил прекрасное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, после чего с 1887 по 1888 годы был вольнослушателем в Санкт-Петербургской Императорской Академии Искусств. Вернувшись в Петербург, Соломко начал сотрудничество с иллюстрированными журналами: его работы печатали в журналах «Север», «Нева», «Мир искусства», «Шут», «Живописное обозрение» и другими.
Основная тематика произведений Сергея Соломко – повседневная жизнь русского общества, чаще всего старорусская жизнь допетровских времён. На его рисунках часто можно встретить бытовые сценки, жизненные сюжеты. Герои его сюжетов обычно ярки и нарядны, их костюмы прорисованы до мелочей. Интересен факт, что художник создавал свои, авторские версии костюмов, не придерживаясь определённых временных периодов. В одежде одного героя могли соседствовать элементы из XVII и XIX века, при этом не было никакой дисгармонии и весь костюм смотрелся очень «по-русски».
В 1890-е годы Сергей Соломко был востребован как художник-иллюстратор, работая над художественным наполнением подарочных изданий сказок, былин, произведений русской классики. Популярностью пользовались открытки с его работами.
В 1900-е годы художник активно и успешно развивался в новых направлениях: создавал модели для Императорского фарфорового завода и ювелирной фирмы К. Фаберже.
Сергей Соломко стал автором эскизов костюмов к знаменитому Русскому балу, состоявшемуся в Зимнем дворце в феврале 1903 года, посвященном 290-летию Императорского дома Романовых.
Работы Сергея Соломко хранятся в Государственном центральном музее современной истории России, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства, Государственном музее истории российской литературы имени В.И. Даля и других.
В фондах музея-усадьбы П.И. Чайковского находятся на хранении вырезка из печатного издания с рисунком Сергея Соломко и 37 карандашных и нарисованных тушью набросков и эскизов.
Некоторые рисунки имеют пометы на обороте. Автором одной из помет, предположительно, является Наталья Викторовна Волконская, супруга Михаила Николаевича Волконского (1860-1917), писателя, драматурга, редактора журнала «Нива». На этот факт указывает содержание текста, написанного на обороте карандашного эскиза платья для Н.В. Делен-Волконской, для пьесы «Сон в весеннее утро» д'Аннунцио: «С. Соломко в 1898 г. по просьбе Миши костюм для меня к «Сон в весеннее утро» д'Аннунцио». Эта надпись чернилами черного цвета дополнена комментарием, написанным другим почерком синими чернилами, вероятно для уточнения и пояснения ранее написанного: «Спектакль был поставлен в театре Кононова Л.Б Яворской. Н.В. Делен участвовала в нем в качестве любительницы». Около слов «по просьбе Миши» также добавлено уточнение: «М. Н. Волконский».