Портрет под названием «Женщина в красном» был приобретён музеем в августе 1988 года через Московский художественный салон-выставку. И вот спустя 30 с лишним лет, благодаря подсказке А. Казанцева выяснилось, что наша картина неизвестного художника - фрагментарное повторение (копия левой части полотна с фигурой Марии Магдалины) картины неаполитанского мастера Андреа Ваккаро (1604-1670) «Марфа, Упрекающая Марию Магдалину» из собрания Художественного музея Солт-Лейк-сити, США.
Мария Магдалина одна из самых загадочных фигур мировой истории, упоминаемая каждым из четырёх евангелистов. Это действительно очень неоднозначная личность. Разные конфессии по-разному раскрывают её историю. В западной культуре её укоренившийся образ связан с раскаявшейся грешницей, получившей прощение. Её личное имя «Мария» — еврейского происхождения, весьма распространено и несколько раз встречается в Новом Завете (см. Евангельские Марии). Прозвание «Магдалина» считается географическим и традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль».
Художник изобразил Марию Мандалину в образе молодой женщины с золотистыми волосами в момент преображения её из блудницы в раскаявшуюся грешницу. Эта интерпретация подтверждается выражением её лица: смесь удивления по поводу гнева Марфы и сострадания к Марфе, ещё не осознавшей, что она ворвалась в судьбоносное, изменяющее жизнь событие. Мария Магдалина одета в красное платье с синей накидкой на плечах. Свободно завязанный корсаж, отсутствие украшений указывает на то, что художник изобразил Марию в процессе сбрасывания элегантной одежды. Значительно и положение левой руки Магдалины - на сердце, место внутренней трансформации, происходящей в этот самый момент.
Е.А. Елькина, хранитель музейных предметов музея-усадьбы П.И. Чайковского