Версия для слабовидящих     Увеличить:       Цвет текста: Черный

8(963) 028-27-11

Государственный мемориально-архитектурный комплекс «Музей-усадьба П.И. Чайковского»
Музей счастливых воспоминаний
Новости
Приятные приобретения
Дата публикации 25 февраля 2020

2020 год для музея-усадьбы П.И. Чайковского начался с приятных приобретений. Фонды музея пополнились пятью живописными работами, посвященными русскому балету, ижевского художника Александра Чувашева. Живописные полотна впервые были представлены зрителю на выставке «Балет» осенью 2019 года в выставочном центре «Галерея» г. Ижевска. Воткинцы же смогли познакомиться с произведениями художника на выставке «Безмолвный танец», открытой в декабре 2019 года в музее-усадьбе П.И. Чайковского.

Тема балета в изобразительном искусстве всегда остаётся актуальной для нашего музея, ведь П.И. Чайковский создал три прекрасных балета: «Лебединое озеро» (1877 г.), «Спящая красавица» (1889 г.) и «Щелкунчик» (1892 г.), которые принесли мировую славу композитору. Пётр Ильич совершил настоящий переворот в балетной музыке, внеся в неё глубокое образное содержание, драматическую выразительность и непрерывное симфоническое развитие.

Изобразительное искусство, музыка и балет взаимно обогащают друг друга.

Почти все великие художники второй половины ХIХ – начала ХХ века обращались к балету в своем творчестве. Так русский театральный деятель Сергей Павлович Дягилев к работе над балетами привлёк великих мировых мастеров - Пабло Пикассо, Анри Матисса, Жоржа Брака, которые способствовали популяризации русского балета в мировом художественном процессе.

Русский балет и сегодня не перестает будоражить умы художников - наших современников. Не оставил он равнодушным и ижевского художника, члена Союза художников России, Александра Альбертовича Чувашева.

 Ранее тема балета отражалась в творчестве художника, но лишь недавно он решил собрать ее воедино в серии «Балет». Александр Альбертович художник ищущий, находящийся в постоянном поиске новых тем, приёмов и техники исполнения. «Ну как писать балерин? Сухо и многослойно?.. Ведь это танцовщицы - хрупкие и воздушные девушки!» - говорит художник. Чтобы ухватить суть невесомого воздушного танца, автор экспериментирует, старается написать произведение за раз, ухватив саму суть, ведь можно бесконечно мучить картину и так и не найти образ, который так важен в искусстве. Несмотря на то, что картины выполнены маслом, художник попытался создать акварельный эффект, разбавив масляные краски до полупрозрачности и используя технику лессировки.

Интересен сюжет картин Чувашева. Художник предпочитает писать балерин не во время выступления, а в обыденной обстановке: на репетициях, в гримерной, во время отдыха или перед выходом на сцену. Именно в эти моменты девушки не играют роли, а испытывают подлинные чувства и эмоции, которые художник стремится показать зрителю.

Помимо внешней красоты Чувашева интересует женщина-человек, с её переживаниями, мыслями и заботами. Главная героиня произведений Чувашева - девушка-нежность, девушка-цветок, девушка-дыхание. Она задумчива, иногда волнуется перед выходом на сцену или переживает из-за неудачно выполненного прыжка. Александр Альбертович с детства считает себя патриотом, поэтому все балерины на его полотнах юные русские девушки. Он говорит: «Ведь искусство балета, наше. У нас самые красивые и самые талантливые балерины, а созданный нашими художниками образ балерин, настолько искренний и нежный, что не может не трогать все струны души человека».

Приобретённые у А.А. Чувашева работы станут достойным пополнением коллекции живописи Музея-усадьбы П.И. Чайковского и будут представлены на тематических выставках, раскрывающих тему творчества П.И. Чайковского.

Подписка на новости

Подписаться