Версия для слабовидящих     Увеличить:       Цвет текста: Черный

8(963) 028-27-11

Государственный мемориально-архитектурный комплекс «Музей-усадьба П.И. Чайковского»
Музей счастливых воспоминаний
Новости
Обладатель премий "Ника" и "Золотой орёл"в музее!
Рубрика: Поскриптум
Дата публикации 17 сентября 2016
15 сентября

Денис Осокин - известный русский прозаик поэт, сценарист фильмов «Овсянки», «Небесные жены луговых мари» 15 сентября побывал на родине композитора П.И.Чайковского, поделился размышлениями о детстве, впечатлениями о музее и рассказал нашему корреспонденту о задумке к фильму о Чайковском. 
Диана: Я читала, что у вас очень теплые воспоминания о детстве. Можете ли вы провести параллель между своим детством и детством Чайковского. Есть ли какие-то схожие воспоминания? 

Денис: На самом деле, для меня ваши края достаточно родные. Мой папа из Чайковского. И мое детство непосредственно связано с этим городом, так как часть летних каникул я проводил у дедушки и бабушки по папиной линии в Чайковском. 
А то детство, которое я больше всего помню, это все-таки Казань, где мы жили постоянно, то есть круглый год. Именно оттуда тянутся те события, воспоминания, которые впоследствии стали для меня поистине дорогими, первая любовь, например. 
Я не могу сказать о том, что на меня повлияли какие-то книги, авторы, что во мне что-то переключилось. Но вот все наши реки, родные казанские болотца, поездки к бабушкам и дедушкам - это да. Я очень часто чувствую, что какие-то токи идут из детства, которые потом уже переходят в мои книги. 
Я прекрасно понимаю и разделяю точку зрения на счет того, что самые ранние годы жизни, когда человек только чувствует себя на этой земле, обнаруживает, что он здесь, что он живой, начинает ходить, думать, пытаться впервые сделать что-то сам, самые важные. И для меня это точно так же. И это очень хороший пример с личностью Чайковского, так как свою любовь к Воткинску он пронес через всю жизни.

Диана: Какие эмоции вы испытываете, находясь на Родине Чайковского, в доме, где родился композитор. 

Денис: Меня это очень сильно впечатляет и волнует. Я очень серьезно отношусь к таким местам. Я не являюсь сторонником частого посещения домов-музеев. Но, несмотря на то, что я бываю редко, я всегда запоминаю эти впечатления на всю жизнь. И я очень рад здесь оказаться, так как я абсолютно убежден в том, что Чайковский остается самым величайшим русским композитором. Еще я люблю творчество Михаила Глинки. И для меня эти два имени являются самыми главными. 
Я считаю Чайковского самым выдающимся композитором, потому что его творчество, несмотря на абсолютный резонанс в мире, остается поистине русским, очень национальным. Я люблю людей, которые способны быть такими проводниками своих энергетических токов для своей страны, культуры. 
Я уважаю соображения Чайковского о Воткинске. Я сам очень люблю маленькие города, и всех своих героев селю в небольшие города. 

Диана: А с чем это связано? 

Денис: Мне нравится, когда человека окружает наполненная смыслом пустота. Я не люблю информационную перегруженность, шум, суету. И вообще я тяготею к хутору. 
Я считаю, что несуетность, пустота, которая играет всеми космическими смыслами, хорошо чувствуется в небольших городах, деревнях, поселках. 

Диана: Вы бы взялись за написание сценария к фильму о Чайковском? Вас вдохновляет образ композитора? 

Денис: Да, я бы взялся. Правда, я бы не взялся за написание байопика (фильм-биография), который очень популярен и востребован в обществе. Я бы мог взяться за что - то новое, если бы у меня была свобода действия. Это не значит, что я бы придумывал что-то, чего не было. Я бы обратил внимание на другие вещи. Именно опираясь на его судьбу, как личности художника, попытался провести свое собственное небольшое художественное исследование. Я убежден, что эта тема является одной из величайших тайн, которую человек не способен разгадать полностью. 
А вообще фильм о Чайковском можно было бы сделать анимационным. Я обожаю анимацию, так как она дает огромные возможности. Она может быть достаточно сложной, объемной, рисованной. Существует огромное количество техник. Можно делать много разного волшебства, что будет сложно снять в обычном фильме. 
И на самом деле, это очень деликатное искусство. 

Автор статьи: Диана Мельникова © 
При копировании ссылка на адрес группы обязательна

 

Подписка на новости

Подписаться