На прошлой неделе закончилась работа всероссийского симпозиума VI сессии Научного совета по проблемам истории музыкального образования. Её организаторами наряду с Научным советом и Музеем-усадьбой П.И. Чайковского выступили Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М.И. Глинки, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, Пермский государственный университет, Ассоциация музыкальных музеев и коллекций, а также Удмуртский институт истории, языка и литературы Уральского отделения РАН, Министерство культуры и туризма УР и Администрация г. Воткинска. В работе сессии приняли участие более 70 ученых из вузов, научных учреждений, музейных организаций России и ряда зарубежных стран, а также свыше 300 педагогов-музыкантов из учреждений культуры и образования Удмуртской республики. Программа сессии включала три научных мероприятия: всероссийский симпозиум «Детство музыкантов: история и современность (междисциплинарный дискурс)», международный научный семинар «История музыкального образования: новые исследования, заседание круглого стола «Музыкальный музей и современный социум: пути эффективного взаимодействия». Материалы шестой сессии, прошедшей на базе Музея-усадьбы П.И. Чайковского, опубликованы в двух сборниках, которые поступили в фонды музея сегодня. Особый интерес представляют материалы всероссийского симпозиума, в том числе посвященные детству П.И. Чайковского в Воткинске: статьи В.В. Медушевского «Творческий гений П.И. Чайковского: шедевр семейного воспитания», М.А. Захарищевой «Условия формирования П.И. Чайковского в родительской семье», М.А. Светлаковой «О некоторых аспектах образования детей в семье Чайковских». Научные статьи, подготовленные на основе докладов участников и вошедшие в сборники, адресованы преподавателям, студентам музыкальных и педагогических учебных заведений, а также научным сотрудникам учреждений культуры. Эти материалы могут быть выданы для изучения исследователям по предварительным заявкам.