Франц Ганфштенгль происходил из крестьянской семьи и приехал в Мюнхен учиться рисованию по рекомендации сельского учителя. В 1819—1825 годах учился в Мюнхенской академии художеств. В 1833 году открыл в Мюнхене литографическую мастерскую, а в 1853 году — ещё и фотоателье. В 1835—1852 годах сделал около 200 литографических копий шедевров Дрезденской картинной галереи и опубликовал их как альбом. Позднее работал придворным фотографом у баварского короля Людвига II.
Перед зрителем предстает сцена Рождества Господа Иисуса Христа. Это радостное событие сопровождалось явлением ангелов, которые сообщили пастухам, стерегущим стада близ Вифлеема, о рождении Мессии: «Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было».
Центром композиции является Божественный Младенец Христос, который в белых пеленах лежит в яслях и, кажется, сам источает волшебный свет, озаряющий лицо счастливой молодой матери. Матерь Божия заботливо отворачивает пелены, показывая явившегося в мир Младенца. Вверху играют и ликуют ангелы, их переплетённые тела пронизаны лучами тёплого света, льющегося от яслей с Божественным Младенцем.
Представленная работа передаёт настроение христианского праздника, которое описывается словами: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»
Е.А. Елькина, хранитель музейных предметов музея-усадьбы П.И. Чайковского