7 января в Благовещенском соборе в исполнении Академической хоровой капеллы Удмуртии состоялся концерт духовной музыки.
В программе концерта звучали произведения Бортнянского, Рахманинова и Чайковского.
После концерта мы задали несколько вопросов художественному руководителю Академической капеллы Елисееву Андрею Александровичу.
- Петр Ильич Чайковский имел опыт регента и певчего, поэтому всегда очень трепетно относился к исполнению в храме духовной музыки и горячо возражал против духа оперного, светского музицирования, вносимого в службу певчими. Бывало даже так, что Чайковский уходил из храма, потому что не мог слушать исполнение хора. Как вы можете оценить состояние церковной музыки сегодня?
- Сегодня образовательный уровень певчих выше, чем это было 200 лет назад. Сегодня любой певчий имеет хоть какое-то музыкальное образование, поэтому думаю, что исполнительский уровень вырос. Другое дело дефицит кадров – не при каждом храме сегодня есть достаточное количество певчих.
- В середине 19 века Илья Петрович Чайковский восхищался стройным пением соборного хора. В начале 20 века в Благовещенский собор из Елабуги был приглашен регент Юрасов, который еще более усовершенствовал хор и слава певчих Благовещенского собора вышла за пределы губернии. Как вы думаете, какие действия нужно сегодня предпринять, чтобы возродить хор Благовещенского собора в лучших традициях церковного пения?
- Главное в любом возрождении это постепенность. Если торопиться, то не получится. Рано или поздно все равно появятся талантливые регенты. А под талантливого регента подтянутся и певчие. Как долго храм восстанавливался, так долго придется и музыкальную часть восстанавливать.
- А может быть стоит привезти опытного регента из другого города?
- Я согласен, что для начала лучше привезти, но нужно воспитывать своих регентов. Тут главное молиться, терпеть и все будет.